May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Александр Тимофеевский. Гетто.
"Столица", №31-32, август 1991 г.

Снимок экрана 2016-08-13 в 21.22.46

Снимок экрана 2016-08-13 в 21.21.01

(no subject)

Date: 2016-08-13 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] serko-s.livejournal.com
Брайтон за прошедшие годы мало изменился. Достопримечательностью не стал, сильно постарел, но не растратил своего местечкового обаяния, если можно так выразиться.
А манхеттенские русскоговорящие жители оказались правы. События происходящие в России последние шестнадцать лет убедят любого здравомыслящего человека в том, что даже перебирать грибы и быть свободным, намного лучше сидения в тюрьме за перепост статьи вконтакте.

(no subject)

Date: 2016-08-13 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] krupelega.livejournal.com
Очень правильное и точное отражения реальности!

(no subject)

Date: 2016-08-13 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alexsas2645.livejournal.com
я, бывая иногда в Нью-Йорке, обязательно заглядываю на Брайтон прикупить жратвы. Набиваю полный багажник. Там она, кстати, существенно дешевле, чем в том месте, где живу. Самая мучительная ностальгия это пищевая.:-)

(no subject)

From: [identity profile] krupelega.livejournal.com - Date: 2016-08-13 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-heldge.livejournal.com - Date: 2016-08-13 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dassie2001.livejournal.com - Date: 2016-08-14 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lbertarian.livejournal.com - Date: 2016-08-14 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-08-13 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] krupelega.livejournal.com
Очень интересно.
Я попала в Америку в командировку в 1992г, и это описание мне кажется типовым, но при этом не совсем точно отражающим картинку русско-еврейской жизни в Америке .
В Америке я встретилась со своими бывшими коллегами, которые уже работали, имея хорошие специальности: физика кристаллов, физ-химия, спец.электрометаллургия, порошковая металлургия, физика металлов, математика и т.п.
И потому велферная братия не может отразить полностью особенности жизни русскоязычных в Америке...
И возникла невольно ассоциация: я поразилась удивительной "наглостью",самоуверенностью талантливого Быкова,читавшего лекцию на Дожде об эмиграции и приведшего пример по Израилю такой: "приходится ехать в кибуц и работать земледельцем"...
Мы с мужем хохотали до колик в животе: из миллионного русскоязычного потока НИКТО, ни один не работает земледельцем в кибуце. Во-первых потому, что кибуцы не принимают приезжих, а те что принимали за огромные деньги, давали лишь возможность пожить там несколько месяцев и подучить иврит. Несколько человек остались там в качестве лаборантов и школьных учителей математики, химии... Земледелием занимаются фермеры с наёмной рабочей силой,привозимой в страну по рабочим квотам... Кибуцы тоже нанимают иностранную рабочую силу и давно перестроились на мини предприятия, где работают в основном наёмные рабочие, а кибуцники ходят в руководстве.
Огромная масса русскоговорящих пополнила преподавательский состав университетов(есть даже отдельный университет в
г. Ариэле , где 90% работающих русскоговорящие...)
Часть приехавших, не сумевших преодолеть языковый барьер, вынуждены работать кассирами, охранниками, уборщиками, помощниками воспитателей в садиках,яслях и пр.
Люди со специальностью, которой владеют(не только корочкой!!!), заняли прекрасные ниши: есть масса врачей, в том числе, в верхних эшелонах, инженеров, адвокатов и даже политиков на олимпе.
Так что если Быков напишет о русскоязычных в Израиле , следует воспринять это с известной долей скептицизма.

(no subject)

Date: 2016-08-14 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] tdm11.livejournal.com
МИСиС финишд? ;)

(no subject)

Date: 2016-08-14 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] Леонид Мартынюк (from livejournal.com)
Быков очень поверхностный человек. Любит много писать, а углубленно изучать все, о чем он хочет написать,
ему лень.
Edited Date: 2016-08-14 03:23 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2016-08-14 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] krupelega.livejournal.com
+1000!!! Но ведь талантливый и очень плодовитый!

(no subject)

From: [identity profile] Леонид Мартынюк - Date: 2016-08-15 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-08-15 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] petrovse.livejournal.com
Поверхностное натяжение у воды, нопример. А знания - поверхостные. По верхам, сами жи пишите))

(no subject)

From: [identity profile] Леонид Мартынюк - Date: 2016-08-19 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Леонид Мартынюк - Date: 2016-08-19 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-08-13 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-heldge.livejournal.com
Гнусная какая статья-то.

(no subject)

Date: 2016-08-13 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alexsas2645.livejournal.com
согласен. Гнусен и фильм "На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди". Однобокое представление о той эмиграции.

А американские университеты тем временем полнятся русскоязычной профессурой, эмигранты из СССР создают стартапы и занимают высокое положение в крупных компаниях, корпорациях и банках. Кстати, как раз в это время сыну профессора Мерилендского университета Сергей Брину оставался год до получения степени бакалавра.

(no subject)

From: [identity profile] fat-heldge.livejournal.com - Date: 2016-08-13 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-08-13 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] Дионис Репников (from livejournal.com)
Просто автор не видел там приличных людей: инженеров, учёных, программистов...
А Брайтон был и во многом остаётся пристанищем малокультурных провинциалов: из той же Одессы, с Кавказа, Средней Азии.
Манхэттенские его знакомые - богема, т.е. люди - как правило - никчёмные переоценённые в совке и материально неплохо там жившие. А в Штатах они никому особо не нужны; за исключением нескольких имён, которых автор, кажется, не имел ввиду.

(no subject)

Date: 2016-08-14 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] urif.livejournal.com
нет, попросту бредовая. Если Вы хотите найти помои, Вы их обязательно найдете. Автор, с одной стороны выдает внешнее впечатление туриста, не задумываясь о подноготной. С другой стороны, это статья о том, что уехавшие - это дерьмецо, а вот те, кто там остался - настоящие люди, короче, не ходите, дети в Африку гулять. Мои родственники, как приехали, оказались на Брайтоне. Ну и что? Они, как любые нормальные люди, носом землю рыли, чтобы обеспечить нормальную жизнь себе и детям. Так что, в Америке Вы всегда найдете себе нишу по себе. В принципе, Америка - это прекрасный тест на то, чрго ты в реальности стоишь. Если же ты там чего-то стоил в силу определенных обстоятельств, а здесь ты никому ничего не доказал, только и остается писать подобные статьи. Тогда, в конце 80-х такие статьи были нужны советскому агитпропу, чтобы в условиях открывшейся границы, и, как итог, массового выезда тех, кто в свое время не подавал документы в ОВИР, боясь отказа, то теперь надо было, хоть чего-написать от злости. Только вот зачем этот образчик совкового агитпропа вытаскивать спустя четверть века?

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2016-08-14 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] val94520.livejournal.com - Date: 2016-08-14 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com - Date: 2016-08-14 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikrob33.livejournal.com - Date: 2016-08-14 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юля xx - Date: 2016-08-14 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikrob33.livejournal.com - Date: 2016-08-15 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com - Date: 2016-08-14 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юля xx - Date: 2016-08-14 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2016-08-14 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2016-08-14 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2016-08-15 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2016-08-15 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2016-08-15 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2016-08-15 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-08-14 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] dassie2001.livejournal.com
Последний абзац - классный (иные скажут - душещипательный). И ведь может быть правдой. По-разному жизнь складывается. Америка не всем подходит.

(no subject)

Date: 2016-08-14 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] kycaka-ya.livejournal.com
Зарисовка с душком, притом весьма отчетливым.
Да, документ времени, не спорю.
Приблизительно об эту пору в Огоньке у Коротича была статейка о том же самом - этакий "обобщенный" портрет совецкого эмигранта в америке. Примерно той же степени гнусности.

(no subject)

Date: 2016-08-14 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com
Какая-то скрутка фантазий и домыслов автора с реальностью. Я вот не могу себе представить негритянку, которая спросит в сторону других людей: "это что, мода у них такая?" - потому что американцы так воспитаны и у них такой менталитет, что им вообще наплевать кто и как одет и кто и как выглядит (тем более что негры вообще сами по себе всегда ярко одевались и одеваются). Если кому понравится, как выглядишь и как одет - комплимент обязательно сделают, обратиться к незнакомому человеку для них нормально. Но чтобы критически обсуждать чей-то внешний вид с кем-то, кроме близкой подруги? )))
Edited Date: 2016-08-14 11:41 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] Леонид Мартынюк - Date: 2016-08-14 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com - Date: 2016-08-14 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-08-14 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] oundina.livejournal.com
Когда была в Нью-Йорке пару раз совсем недавно, ни разу мысли не возникло побывать на Брайтон Бич даже из любопытства. Видеть в чудесной Америке этот совок, от которого люди бежали и потом собственноручно вокруг себя же и построили в другой стране? Зачем? И еще очень многие годы не могу понять эту ностальгию по "русской еде". Половина уехавших в Союзе нормальной еды не видела, зачем им эти гречка, селедка, сервелат и творог, когда рикотта, лосось и салями в разы вкуснее? Бывая в Штатах, я в Wholefoods могу надолго зависнуть просто для удовольствия, не говоря о покупках. Сколько всего интересного вокруг, чтобы убиваться по оливье. Но как экскурс в историю и восприятие тогдашнего мира, статья очень интересная. Русские, русское- хотя уехали многонациональные совки- евреи, русские, украинцы, молдаване, казахи, белоруссы. Империя осталась в подсознании и создавала сильные преграды к ассимиляции. Украинские протестанты Западной Украины (баптисты и пятидесятники), гонимые при союзе и уехавшие в начале 90-х, таких анклавов не создавали, хотя старались селиться компактно. Сейчас вполне ассимилировались, даже очень пожилые - выучили язык, овладели авто и работают.

(no subject)

Date: 2016-08-14 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] Леонид Мартынюк (from livejournal.com)
Живу в США 1,5 года. Нет никакой ностальгии по российской еде.
Кроме неё столько интересных вариантов кухонь: китайская, японская, итальянская, мексиканская и собственно обычная американская.

(no subject)

From: [identity profile] vik-kis.livejournal.com - Date: 2016-08-14 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Леонид Мартынюк - Date: 2016-08-15 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-08-14 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lbertarian.livejournal.com
автор статьи не меньше, а то и больше, советский человек, чем те, кого он высмеивает. Разные культурные устремления, но суть одна - нетерпимость к тем, кто не разделяет его образ мышления. Все одним миром мазаны

(no subject)

Date: 2016-08-14 04:27 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Вы, возможно, знакомы с автором. Это он действительно так видел, или врал по заказу?

(no subject)

Date: 2016-08-14 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] urif.livejournal.com
Это и есть первое впечатление от статьи. Впрочем я выше в 2-х комментариях дал детальный разбор полетов...

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2016-08-14 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2016-08-14 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2016-08-14 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2016-08-15 01:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2016-08-15 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2016-08-15 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2016-08-15 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2016-08-15 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com - Date: 2016-08-15 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2016-08-16 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-08-14 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-balex.livejournal.com
Я не могу говорить за автора, могу за себя. В первый раз я побывал в Штатах в апреле 1991 года, и тогда же впервые заехал на Брайтон. Впечатление у меня было ровно то же самое, что и у А. Тимофеевского - это была материализовавшаяся мечта провинциального работника советской торговли. И про бордвок - чистая правда, и про рестораны: мы обедали в ресторане "Одесса", люди вокруг были в точности по Жванецкому "золотозубы и брошисты", а на пути к выходу пришлось пробираться через выяснение отношений абсолютно в стиле позднесоветских ресторанов "почему ты меня не уважаешь" - единственная разница была в том, что публика говорила на дикой смеси английского с нижегородским.

Единственное, что автор практически наверняка присочинил - это реакцию негритянки на брайтонских дам: во-первых, многие негритянки сами любят золото и одеваются еще более броско и далеко не всегда со вкусом, и во-вторых, практически невозможно представить подобный вопрос, адресованный к незнакомому человеку (тем более, в Нуорке, где "всякой твари по паре", и жители привыкли ко всему).

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2016-08-14 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-balex.livejournal.com - Date: 2016-08-14 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2016-08-14 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-balex.livejournal.com - Date: 2016-08-14 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2016-08-14 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-balex.livejournal.com - Date: 2016-08-14 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2016-08-15 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2016-08-14 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] Юля xx (from livejournal.com)
Один только вопрос - а где жил сам Александр Тимофеевский и чем занимался?

По-моему, перебирать сушеные грибы лучше, чем быть проституткой (имеется ввиду не девушка) или "специалистом по Америке после одной командировки".

(no subject)

Date: 2016-08-14 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] urif.livejournal.com
http://avmalgin.livejournal.com/6410793.html?thread=425228585#t425228585
http://avmalgin.livejournal.com/6410793.html?thread=425292073#t425292073
http://avmalgin.livejournal.com/6410793.html?thread=425311529#t425311529

(no subject)

Date: 2016-08-14 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] its4real.livejournal.com
Был на Брайтоне 2 недели назад. Брайтон прекрасен
- пляж и можно плавать. вода вполне чистая, по дну бегают крабы и кусают купальщиков, около берега - стаи мелких рыбок и проч..
- полный набор российских и украинских продуктов. импортируют даже семечки и другую мелочь.
- по-прежнему много книжных магазинов, хотя Черное море, вроде как, закрылось.

Публика изменилась, Брайтон обрусел + добавились жители из Средней Азии.
Да, и в этом году очень жарко. Очень. Это минус.

(no subject)

Date: 2016-08-15 10:10 am (UTC)
From: [personal profile] xs46bm52
По-моему, некоторые узнали в этой статье себя :)