May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
[livejournal.com profile] d_olshansky Уважаемый Андрей, ваша ненависть к Путину представляется мне просто иррациональной, учитывая ваши взгляды и ваш юзерпик.
Совершенно очевидно, что политический режим 2000-х - самый либеральный и самый "капиталистический", какой только возможен в России в устойчивом формате.
Примерно как аналогичные режимы в Египте и Пакистане, например.
Любая РЕАЛЬНАЯ ПРОЧНАЯ альтернатива существующему порядку - либо социалистическая, либо националистическая, либо все сразу.
Ничего ближе к вашим ценностям, к вашей идеологии, чем Путин, здесь нет, не было и не будет.

[livejournal.com profile] avmalgin Дмитрий, я относился к Путину вполне положительно на протяжении всего его первого срока, полагая, что целью затягивания гаек является реформирование и либерализация экономики. Пожалуй, тогда и сам Путин так считал. К середине второго срока стало ясно, что результатов нет, что правящая верхушка не собирается ни бороться с коррупцией, ни очищать от грязи правоохранительную и судебную системы, ни развивать инфраструктуру страны. Особенно поражала кадровая политика Путина. А после того, как он начал воссоздавать КПСС (в виде Единой России) и собрал под этим знаменем все говно, которое имелось в наличии в стране, стало ясно, что он ведет страну в противоположном направлении, чем мне бы хотелось. Наконец, последняя капля - вмешательство ФСБ, не снявшей со стен кабинетов портреты Дзержинского, во все сферы жизни, включая экономику, - окончательно сформировало мое отношение к существующему режиму как к режиму, ведущему страну в пропасть.
Что общего у Путина с Пиночетом? Пиночет спас страну от социалистов-коммунистов, создал либеральную конкурентоспособную экономику и покончил с коррупцией. Путин же возглавляет партию коррупционеров, шаг за шагом обеляет СССР и даже на такую простую вещь, как вынос Ленина из мавзолея, не мог решиться. Так что о чем вы говорите...

(no subject)

Date: 2009-03-10 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] barskaya.livejournal.com
Вообще то, все чувства (включая ненависть) - величина иррациональная. Так, что Ольшанский как всегда несет ахинею

(no subject)

Date: 2009-03-10 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mcmurfy.livejournal.com
Андрей, да хрен бы с ними - лениным, дзержинским и ссср. их уже нет.
а правы вы в том, что действительно он тянет нас назад - к партии, кгб, коррупции. и расслоение всё больше и больше. и экономика не конкурентоспособна. уперлись в свое время в нефтедоллар, а он, оказывается не вечен...
тьфу. не хотел ведь говорить на эту тему. но противно, как же противно на всё это смотреть. нагло врать народу, что есть план антикризисных мер. огласите, если он есть! нигде нет, а у нас есть...

(no subject)

Date: 2009-03-10 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
Бредит бедный.
Как всегда бредит.

(no subject)

Date: 2009-03-10 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mariure.livejournal.com
полностью с вами согласна.

(no subject)

Date: 2009-03-10 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-race.livejournal.com
согласен с Ольшанским - кроме одного: а разве ельцинский режим не был более "либеральным и капиталистическим"? 90-е это ж была пора полного торжества экспортного американского экономического либерализма

(no subject)

Date: 2009-03-10 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] leteha.livejournal.com
Пиночет спас страну от социалистов-коммунистов, создал либеральную конкурентоспособную экономику и покончил с коррупцией.

Довольно безграмотное утверждение со всех сторон.

(no subject)

Date: 2009-03-10 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-race.livejournal.com
игнорируются такие детали как 80000 посаженных сразу после его прихода людей, введение пыток и тот факт что вся его экономическая программа была сделана в США

(no subject)

Date: 2009-03-10 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] fedor-shilov.livejournal.com
А на самом деле развел социалистов-коммунистов, ликвидировал конкуретноспособную экономику и рассадил коррупцию.

(no subject)

From: [identity profile] barbudo.livejournal.com - Date: 2009-03-10 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2009-03-10 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-03-10 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Вечная идеология косных и зашоренных - выбирать их двух зол... А то, что можно и нужно выбирать не из зол, они и в расчёт не берут.

(no subject)

Date: 2009-03-10 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] d-olshansky.livejournal.com
1. Коррупция в России, как и в любой большой стране третьего мира - явление огромное и вечное, существует столетиями, и пока (за вычетом идеи "расстреливать") я не слышал о реалистических способах борьбы с ней. По сути, это вообще не коррупция, а способ взаимоотношений между сословиями. Гоголь Николай Васильевич, в общем. Непонятно, в чем здесь АВТОРСТВО режима 2000-х.
2. Кадровая политика сводится к принципу личного доверия. Другого способа просто нет - в ситуации, когда в стране не существует незыблемого института частной собственности (а его в России не было НИКОГДА), а также не существует каких-то иных священных, абсолютно легитимных институтов, гарантирующих политические и экономические отношения. Напомню вам, что рядом с Ельциным, например, были его обкомовские люди и вообще странные персонажи, почти совершенно вытеснившие в 1990-е из власти демократов.
3. КПСС не имеет ни малейшего отношения к Единой России. Единая Россия - это такое прикладное устройство для управления бюрократией, региональной агитации и нажатия на кнопки в Думе. КПСС - сакральная религиозная система, со своими святыми, соборами и священным учением. Разумнее сравнивать Единую Россию с однопартийными капиталистическими режимами, существовавшими в 20 веке по всему миру. Мексика, Тайвань и тому подобное.
4. Тот факт - хороший или ужасный, неважно - что ФСБ не было перестроено и не лишилось своей символики, является фактом политики Ельцина. В 1991-1992 году он мог сделать с госбезопасностью ВСЕ, ЧТО УГОДНО. Открыть музей или церковь на Лубянке, открыть и распубликовать все архивы, да вообще все, что угодно. Степень сопротивления была близка к нулевой. Это не было сделано. То, что случилось 10 лет спустя - закономерный реванш тех социальных сил, которые в 90-е не были ни справедливо встроены в новое, ни, наоборот, уничтожены полностью, а просто "обижены". Ну вот они и возместили ущерб, как умели-хотели.
5. Никакого сущностного обеления СССР я не вижу. СССР был системой, сочетавшей государственную собственность, принудительный труд и просвещенческую модель обязательного социального развития своих граждан.
Ничего этого сейчас нет. Напротив, труд и социальное развитие являются сейчас совершенно необязательными, а даже та госсобственность, которая существует - просто в скрытой форме является вариантом частной корпорации.
Что существует - так это медийно-телевизионный культ "героев, космонавтов, старых песен о главном" и прочей "ностальгии", имеющий такое же отношение к реальному СССР, как сталинский культ Александра Невского - к России 13 века. Культ этот был рожден в 1995 году каналом ОРТ, когда никакого "путинизма" еще и близко не было.
И связан он не с тем, что кто-то хочет "возрождения СССР" - упаси Боже - а просто с тем, что государству и масс-медиа нужна некая символика, на которой можно "собирать народ". Для рейтингов, рекламы, выборов, для всего. Дореволюционная символика - забыта, новая - не создана, остается только советский миф. С ним и работают.
Ну и наконец, именно то поколение, которое сейчас находится у власти - на 100 процентов, не на 99, а именно на 100 - является противником СССР и советских ценностей. Просто потому, что их молодость пришлась на 1970-е и первую половину 1980-х. И в этом смысле вы - ничем не отличаетесь от наших "партии и правительства". Просто они "сидят на хозяйстве" и нуждаются в том, чтобы транслировать то, что, как они считают, "будет понято". А вы - "вельможа в отставке" и имеете возможность "побурчать". При этом, повторяю, неизбежность работы с этим мифом обнаружилась уже в 1995-м, когда попытка создания нового государства РФ уже провалилась.

(no subject)

Date: 2009-03-10 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] orientalist.livejournal.com
Разумнее сравнивать Единую Россию с однопартийными капиталистическими режимами, существовавшими в 20 веке по всему миру. Мексика, Тайвань и тому подобное.

В принципе да, так и есть. Еще Сингапур можно сюда добавить, чьим примером в Кремле явно вдохновлялись. Только зачем тащить в ЕдРо и Думу всех кого ни попадя? Гимнастка Хоркина или балерина Волочкова в качестве депутатш от правящей партии в том же Сингапуре непредставимы. Сравнения с КПСС возникают именно из-за этого.

(no subject)

From: [identity profile] d-olshansky.livejournal.com - Date: 2009-03-10 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orientalist.livejournal.com - Date: 2009-03-10 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-olshansky.livejournal.com - Date: 2009-03-10 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orientalist.livejournal.com - Date: 2009-03-10 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuridichesky.livejournal.com - Date: 2009-03-10 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-03-10 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vivaracho777.livejournal.com
Радикальное снижение уровня коррупции - вполне выполнимая задача сегодня.

(no subject)

From: [identity profile] svinkina.livejournal.com - Date: 2009-03-10 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valery-pavlov.livejournal.com - Date: 2009-03-10 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zamost.livejournal.com - Date: 2009-03-10 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morgulis.livejournal.com - Date: 2009-03-10 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kohlian.livejournal.com - Date: 2009-03-12 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] depesha.livejournal.com - Date: 2009-03-11 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-03-10 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] orientalist.livejournal.com
Что общего у Путина с Пиночетом? Пиночет спас страну от социалистов-коммунистов, создал либеральную конкурентоспособную экономику и покончил с коррупцией.

Не обсуждая целиком все упомянутое (я к Пиночету отношусь очень нехорошо), замечу только, что с коррупцией Пиночет не покончил. По той причине, что не с чем было кончать - в Чили латиноамериканской коррупции никогда не было.

ХРЮ

Date: 2009-03-10 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
Скажите, а что, врут те, кто пишут, что у Пиночета несколько миллионов было захомячено в СШАйском банке? Или вот я в одной документалке усылашала, что он сажал отпрысков богатых семей, а потом отпускал их на волю - в обмен на все семейное состояние?

(no subject)

Date: 2009-03-10 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] aviamatka.livejournal.com
Ольшанский однозначно прав

(no subject)

Date: 2009-03-10 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kasmudis.livejournal.com
Понять это невозможно, надо просто заучить.Аксиома Ольшанского:Совершенно очевидно, что политический режим 2000-х - самый либеральный и самый "капиталистический", какой только возможен в России в устойчивом формате.

(no subject)

Date: 2009-03-10 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhail62.livejournal.com
Ольшанский - банальный дурак. У него опыта и образования - ноль, но амбиций - три мешка. Вы можете ему курс лекций по новейшей истории прочесть - все равно не поможет.

(no subject)

Date: 2009-03-10 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] d-olshansky.livejournal.com
ничего, кроме оскорблений, я не слышу.
возразите хоть что-нибудь по существу, если можете.

(no subject)

From: [identity profile] tevere-roma.livejournal.com - Date: 2009-03-12 12:01 pm (UTC) - Expand

Он - профорг

Date: 2009-03-10 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] al-kur.livejournal.com
ещё в 2004 довелось услышать от предпринимателя, ведушего дела в нескольки регионах,
что Президет - профорг всех коррупционеров:
"требуемые откаты возросли кратно! тем же лицам и тем же должностям"

(no subject)

Date: 2009-03-10 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] karaulov.livejournal.com
Митя, разумеется, прав.
Вообще, лучше него никто не понимает текущую политику.

(no subject)

Date: 2009-03-10 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dom0free.livejournal.com
достойный ответ

(no subject)

Date: 2009-03-10 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] neps.livejournal.com
вот я не уверен "правильно" или "неправильно" это но у всяческих ольшанских оказывается, что народец в стране подкачал-с, народец дерьмо-с. И ничо с этим сделать нельзя, кроме как продолжать обкрадывать этот народец.

(no subject)

Date: 2009-03-11 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] tevere-roma.livejournal.com
Г-н Мальгин, как и всегда, в очередной раз демонстрирует своим читателям «лёгкость в мыслях необыкновенную».

1. я относился к Путину вполне положительно на протяжении всего его первого срока, полагая, что целью затягивания гаек является реформирование и либерализация экономики.

Остаётся только напомнить, что общественной моделью примерно 90% стран нашей планеты как раз и является «полностью рыночная» экономика, общественные результаты которой (т.е. резкое имущественное расслоение общества в пользу меньшинства) охраняются штыками тонтон-макутов, – от Верхней Вольты до КНР включительно. Очевидно, подобный общественный уклад и является предметом столь нежной любви г-на Мальгина.

2. Пиночет <…> покончил с коррупцией.

И при этом почему-то сам оказался вором. (Как это выяснилось недавно для всех – а для кого-то было ясно и с самого начала.) А вот свергнутый им Сальвадор Альенде почему-то и сам не воровал, и другим не давал.

3. Пиночет спас страну от социалистов-коммунистов.

Даже в этом Пиночет оказался не оригинален. За 40 лет до его прихода к власти всё то же самое проделал у себя в стране некто Адольф Гитлер. А также Муссолини, Франко, Салазар, «чёрные полковники», и прочая, и прочая, и прочая.

4. Пиночет спас страну от социалистов-коммунистов, создал либеральную конкурентоспособную экономику.

Заметьте, что экономика, созданная всё тем же Гитлером, была не в пример конкурентоспособнее чилийской. И притом – на основе частной собственности и частного предпринимательства, т.е. вполне себе «либеральной». В наши же дни аналогичные экономические результаты блестяще демонстрирует Китай. (Страна, где отношение государства к человеку мало чем отличается от гитлеровского.)

5. Путин же возглавляет партию коррупционеров

Как показывают факты за последнюю примерно сотню лет (т.е. за период, в 2 раза превышающий то время, что г-н Мальгин живёт на свете), партии коррупционеров управляют примерно 90% всех государств со свободно-рыночной (т.е. «либеральной») экономикой. Более того: как показали последние месяцы кризиса в т.н. «развитых» капиталистических странах, их экономически-финансовые отношения строятся на коррупции гораздо более масштабной и системной, чем в любом из государств Третьего мира. (Пример – т.н. «афера Мэдоффа» в США.)

6. Путин шаг за шагом обеляет СССР

В современной РФ, где верхи в популистских целях занимаются имиджевой реставрацией внешних атрибутов СССР (символика, риторика, стиль), на самом деле необратимо уничтожаются самые основные органические черты советского строя, а именно – система государственного патернализма и социальных гарантий для граждан. Реставрируется (причём в масштабах, многократно превышающих советский уровень) лишь те его черты, которые, наоборот, уже в советские времена являлись признаками кризиса и вовсю присутствовали как в «социалистических», так и в «капиталистических» государствах Третьего мира. Т.е. – коррупция, произвол бюрократии и беззаконие (ставшие в РФ теперь тотальными).

7. и даже на такую простую вещь, как вынос Ленина из мавзолея, не мог решиться.

Малосведущему г-ну Мальгину я вынужден сообщить (а остальным – напомнить), что:
а). в сегодняшнем образцово-рыночном Китае его бывший вождь Мао Цзэдун продолжает мирно покоиться в мавзолее.
б). в сегодняшней образцово-демократической Франции все деятели Французской революции 18-го века считаются отцами-основателями современного французского государства, а день взятия Бастилии – главным национальным праздником этой страны.
в). аналогичные примеры можно умножить.

8. В заключение хотелось бы также добавить, что г-н Мальгин, ещё не так давно (года 2-3 тому назад) писавший в своём ЖЖ о «деградирующей Западной Европе» и «динамично развивающейся России», после того как потерял свой бизнес в капиталистической РФ, предпочитает поругивать Путина и похваливать Пиночета, сидя в полусоциалистической стране Евросоюза под названием Италия.

(no subject)

Date: 2009-03-12 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
после того как потерял свой бизнес в капиталистической РФ

не потерял, а продал по рыночной цене

писавший в своём ЖЖ о «деградирующей Западной Европе» и «динамично развивающейся России»

не писал

(no subject)

From: [identity profile] tevere-roma.livejournal.com - Date: 2009-03-12 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com - Date: 2009-03-13 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sfrandzi.livejournal.com - Date: 2009-10-04 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-03-11 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] weathercock.livejournal.com
для меня обе стороны - святые, я не слышал более интеллектуального спора на русском языке лет 10... или никогда. Боже, если ты есть, пусть эти люди продолжат говорить.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-03-12 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] avmalgin.livejournal.com
если в крымском - это мой тезка-однофамилец

(no subject)

Date: 2009-03-11 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] andreybar.livejournal.com
Это читали?
http://www.mk.ru/blogs/MK/2009/03/11/society/398908/

(no subject)

Date: 2009-03-12 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] kohlian.livejournal.com
Не думаю что корупцию в России можно победить либерализмом.

(no subject)

Date: 2009-03-12 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] kohlian.livejournal.com
А я вот думаю что обелить СССР немного надо. Не так все плохо было как малюет Солженицын и иже с ними. Путин очень хорошо понимает важность пропаганды (в хорошем смысле этого слова). У русского народа есть какое-то приобретенное чувство неполноценности, которое всячески поощеряется Западом и диссидентами. То Россия лапотная (но тем не менее нелапотному Наполеону пиздюлей хороших дали). То Россия отсталая в техническом плане (но Гитлеру дали пизды). То вот теперь, последний аккорд - Россия кровавая. Короче, мой поинт в том что поднятие духа - это очень важно. Надо уничтожать чувство неполноценности. Я не говорю что СССР это хорошо. Просто надо уважать себя и свою историю, даже если в ней есть темные пятна (а они есть в историях всех стран). Во всем должна быть умеренность. Не надо то восхвалять СССР, то клеймить все что связано с СССР. Надо признать ошибки и в то же время найти повод для гордости. По-моему у Путина именно такая позиция - умеренная.

Насчет Путина - идеальным я его не считаю. Но не вижу кто может стать лучшей альтернативой Путину на данный момент. Неужели вы верите в то что если прийдет к власти скажем Касьянов, то он тут же искоренит корупцию? Вы, насколько я знаю, в советской истории хорошо разбираетесь... Я не такой эксперт в етой области, но помню читал кажется у Суворова что даже Сталин с его драконовскими методами не смог искоренить воровство в Красной Армии... А вы хотите этого от Путина... При этом хотите чтобы он послабил власть.... Надо все делать постепенно... Сначала Россия должна хоть как-то разбогатеть. Потому что для голодного человека мораль это пустой звук. Потом постепенно нужно работать над диктатурой закона... На это уйдет не 10 и не 20 лет.... Не надо ждать чудес.